22 декабря 2009 г.

Секреты ремесла. Часть 1.

Недавно я получил заказ на пошив одной пары классических туфлей, заказ уйдет на остров Сахалин, я выслал человеку подробную инструкцию как снять с себя смерки и вот я начал процесс и мне бы хотелось показать как происходит это действо создание обуви практически состоящего на 90% из ручного труда. Мы с заказчиком решили на такой колодке сделать такую модель оксфордов без перфорации. 
Сначала я снимаю с колодки среднюю копию,путем обклеивания ее бумажным скотчем,на наружной стороне рисуется модель и потом этот рисунок с колодки вписывается в среднюю копию и получается вот такой "грунт" по которому делаются лекала для кроя .
Когда я изготовил лекала кроя, я делаю их раскладку на коже в данном случае это опоек (темный кофе с молоком) раскладка делается обязательно по тягучести кожи а тянуться она должна только в поперек колодки но не вкоем случае чтобы она тянулась вдоль.  
После того как крой готов делается спуск краев деталей на специальной машине под названием" Фортуна", эта операция нужна для загибки краев,по моему убеждению это намного улучшает вид обуви.  За этим уже следует пошив заготовки, я например очень люблю шить с лапкой вместо роль-пресса, сней получается очень красивая разглаженная строчка. На этом пока все и это только присказка а сказка впереди. 

4 комментария:

  1. Виталий, любопытный заказ - многослойный:)
    Я вижу по фото, что Вы сами сострачиваете на машинке верх ботинок. А есть ли такие операции (кроме изготовления колодок), которые Вам помогает делать, например, жена или еще кто-то? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Пока я один соучасник в этом процессе.

    ОтветитьУдалить
  3. Было бы интересно узнать, какую Вы используете кожу на подкладку и какую на верх, где она производится и где покупается.

    ОтветитьУдалить
  4. На кожу для верха я имею возможность покупать у итальянских производителей inkas(опоек)и Роlaris(молодой французкий бычек),подкладку ставлю крс или коза турецких производителей.

    ОтветитьУдалить